Translate

понедельник, 25 февраля 2013 г.

Капрун, Австрия, февраль 2013

Моим первым автономным путешествием была поездка в Австрийские Альпы.



Я обожаю горные лыжи и как только у меня появились собственные деньги я первым делом стала планировать зимнюю поездку в горы. Не стояло даже вопроса, какую страну стоит выбрать для горнолыжного катания- конечно, общепризнанную Мекку зимних видов спорта Австрию. А вот над курортом стоило подумать - в Австрии более 50 общеизвестных курортов и Бог весть ещё сколько небольших деревушек в горах близ этих курортов.






Почему, в самом начале, я сказала, что путешествие "более или менее автономное"- да, я поехала одна, но воспользовалась услугами туристической компании. Всё такие, путешествие было первое, место назначение (Горы-горы-горы!) находится в удалении от международных аэропортов. Поэтому встреча в аэропорта и организованный трансфер справедливо показались мне отличным вариантом для начала. Там же, в туристическом агентстве мне посоветовали, в какой курорт поехать и какой отель забронировать. Свой выбор я остановила на городке Капрун, который находится в 100км (по шоссе А10 и B311) от Зальцбурга. В 10км от него находится зоны катания Шмиттен (Schmitten) в городе Цель-ам-Зее (Zell-am-See) и зона катания на леднике Китцштайнхорон (Kitzsteinhorn) 13км.  В Австрии ски-бас бесплатный в сезон катания с конца ноября по начало апреля, в отличии от Италии,например.

Вылет из Домодедово, время в пути порядка двух часов. Аэропорт прибытия - Зальцбург (SZG). Herzlich Willkommen, liebe Frauline!


Без преувеличения! Австрийские таможенники на пропускном пункте в аэропорту очень приветливые! Я поздоровалась с ним на немецком, лицо офицера средних лет тут же осветила широкая улыбка. "О, Вы говорите по-немецки!" "Да, отвечаю, немного понимаю и говорю". Он взял мой паспорт, взглянул на меня ещё раз,пристально, но менее строго, просканировал визу и так же широко улыбаясь,вернул паспорт. "Добро пожаловать и приятного отдыха!".

Большой комфортный автобус, два часа поездки прошли незаметно. потрясающе красивые места: окраина Зальцбурга, поля, леса,мелкие городки, горное ущелье, вдоль бирюзовой реки,которая течет в низине.

Меня всегда восхищало, как государства,чьи области расположены в горной местности, сочетают развитую инфраструктуру городов с природой. Жилые районы буквально вписаны в сложный ландшафт! То тут,то там блестят широкие пластины солнечных дуралей.Дорога с гладким асфальтом повторяют линию реки, вдоль которой она проложена. 

Тоннель- чудо инженерной техники и торжество ответственного и пытливого ума. Тоннелей мы проезжали не один.

Вы знали, что длинна самого длинного автомобильного тоннеля, проложенного сквозь гору, составляет 24,5 км, а диаметр- 7.5 м.. Это Лердальский тоннель (норв. LærdalstunnelenРасположен он на западе Норвегии.
 
NTB Scanpix


























Ну а моё место назначения: Капрун (Kaprun).
Высота над уровнем моря: 786м.
Население: 3029 чел. (1.01.2014)




















Отличный уютный городок, очень характерный для местности: низкие домики с покатыми крышами, длинные балконы вдоль всего фасада. Что я особенно люблю и что выглядит очень по-домашнему: аккуратные вязанки дров возле каждого домика.

Jacobskapelle und Burg Kaprun
По праздникам в Замке проходят концерты. К сожалению, мне ни на одном побывать не удалось, даты не совпали. Но я уверена, этого того стоит, в исторических декорациях!
Pfarrkirche и здание на территории этнографического музея

Поселилась я в гостинице Pansion Austria  (Мои фотографии и отзыв об отеле на  (Я обожаю, как переводчики сайта написали название транслитом по-русски!!! Настоящее удовольствие для лингвиста! :) ) . Эта гостиница была выбрана потому, что в услугах заявлен Полупансион. Кроме того, гостиница маленькая, семейный отель.

                                                              'Pension Austria', Schlossstrasse 54, Kaprun 5710
Гостиницей владеет пожилая пара Анни и Лоренц Темлиц (Anni & Lorenz Thamlitz). По традиции европейских семейных гостиниц, Темлицы-старшие в ней сами и живут. Госпожа Темлиц сама готовит для гостей, на выходные к ним приезжают внуки. В отеле очень уютно и кажется, что живешь в принимающей семье.

В двух минутах от гостиницы остановка Ски-Бас. Автобусы, в том числе и междугородные  зимний сезон для лыжников и сноубордистов бесплатные. Прямой и самый частый автобус довезет вас до зоны катания у вершины Китцштайнхорн (Kitzsteinhorn).

Смотровая площадка на вершине Kitzsteinhorn

Китцштайнхорн (Kitzsteinhorn) - вершина в Альпах на территории Австрии. Высота вершины- 3203м.  Впервые восхождение на неё было совершено в 1828 году. На уровне 3029м. расположена смотровая площадка и ресторан. 


ИТОГО (по данным ski.ru) : 139км трасс (55км синие, 55.5км красные, 29км чёрные),
Зона катания: 575-3030м
Перепад высот: 2243м.





Вид на город Zell-am-See и само озеро 
В долине курсируют как исторические гондольные подъемники. Например:
48 AT Sonnenalmbahn (источник характеристик Lift database )

   
Год постройки: 1957

Нижняя станция: 951м.

Верхняя станция: 1380м.

Путь: 1135м.

Время пути: 3.5мин.

Пропускная способность: 800 чел/час


Музей Gipfelwelt 3000 на вершине однозначно заслуживает внимания! Сделан он в виде прохода в скале, двигаясь по которому посетитель знакомится с развитием Земли, и развитием горнодобывающего промысла в этих краях.

                                     



То неловкое чувство, когда над тобой 1300 тонн горной породы!!



От поездки остались положительные только положительные: от встречи в аэропорту, до проводов в том же самом аэропорту, на той же самой стойке регистрации. Маленький городок Капрун и его жители, гостеприимная семья Темлиц. Это была моя первая самостоятельная поездка в горы. И именно на, став положительным опытом, положила начало мои регулярным путешествиям.


Комментариев нет:

Отправить комментарий