Translate

вторник, 27 сентября 2016 г.

Московский Марафон 25 сентября 2016

Идея бежать Марафон пришла мне в голову ровно год назад.
Тогда я пришла на ММ-2015 получать стартовый пакет на 10 км., с завистью и восхищением я смотрела на ребят, которые получив свои стартовые пакеты, весело и шумно переговариваясь в шли шатер с табличкой Pasta Party. Мне они казались почти сверхлюдьми- Марафон, всё таки, бегут! А Марафон, как известно, венец лёгкой атлетики.
Тогда я была уверена, что вернусь, чтобы пробежать 42.2км.



Идея пробежать марафон пришла мне ровно год назад. Я хотела чтобы моим первым марафоном был именно Московский.
К Москве я испытываю очень теплые чувства. В ней есть свой особый дух. Моя семья переехала в этот город в 1993 году со мной малюткой на руках, я считаю этот город своим родным. Ленинский проспект, изъезженный по всей длине несколько сотен раз, Крымский Мост, который папа красил в 1995 году, Цветной бульвар и цирк им. Никулина, в 1995 на ступенях которого я танцевала после представления, фантазируя, что я одна из артисток-эквилибристов. Когда я научилась бегать долго, мне захотелось посетить все эти места на своих двоих. Увидеть свой любимый город так, как только его можно увидеть раз в году- с проезжей части, когда центр свободен от транспорта.

За 16 недель до старта началась целенаправленная подготовка. Я готовилась по плану для новичков из книги  "Ваш первый марафон: как финишировать с улыбкой" Греты Вайнц и Глории Авербх. План предполагает три раза в неделю пробежки по 5-8 км, один раз в неделю длительный бег  10-32км. Этот план мне хорошо подошел, в плане частоты тренировок. Объём я с самого начала подготовки немного увеличила. Кроме того, в книге очень много размышлений на тему мотивации ,ведь для новичка это очень важно. Говорят, даже, что первый марафон на 80% состоит из мотивации и готовности преодолеть его мысленно.


За 1 неделю до старта, с понедельника по первую половину среды, я соблюдала углеводно-белковую диету. Такой режим питания я уже испробовала перед Golden Ring Ultra Trail T30 и он очень хорошо мне подошел. Подробно об этом и с использованием собственного опыта пишет Юлия в своём блоге Run&Travel, кстати, именно её опыт я использовала для продумывания своего плана. Хочу заметить- именно своего плана на подготовку и забег. Универсального плана подготовки для новичка для такой серьезной дистанции нет, есть общий, в который нужно вносить правки, соответствующие текущему уровню готовности.

За сутки для старта я не чувствовала обещанного беспокойства и хандры. "Возможно, вы даже будете беспокойно спать перед забегом!"- говорила мне книга Греты Вайнц. Ничего подобного не произошло, я была уверена в своих силах. Прикидка была простая- пробежать, в ровном темпе (6:15-6:25), ориентируясь на самочувствие. Говорят, что перед первым Марафоном не стоит даже строить планы на время преодоления дистанции. Но всё же, ожидаемую цифру я держала в уме. Имея план, дистанция даётся легче: голова постоянно работает на подсчет времени ли, километров ли, не допуская неготива и мысли о том, как тяжело. Да, тыжело, но ведь и при подготовке не было просто! Не просто поднимать себя в 5 утра для пробежки перед работой, не просто, возвращаясь с работы, выполнять в зале ОФП, растяжку дома. Но все усилия однозначно того стоят.

Экспо. На территории Лужников, перекопанных вдоль и поперек из-за реконструкции, установили два шатра где и разместились экспоненты и pasta-party. Получила пакет довольно быстро. Погуляли по выставке. Первая pasta-party. К обычному поеданию макарон подошла со всей серьезностью момента :)
Barilla- Традиционный партнёр Московского Марарфона.

Мой талисман- совершенно круглый медведь.
При регистрации я выбрала самый дальний кластер H. Поступила порядочно, думаю, раз только пробую свои силы, не буду лезть вперед. В итоге оказалось, что я догнала основную массу кластера E :)
фото: Промсвязьбанк Московский Марафон  vk.com/moscowmarathon
Старт дан. Кластер за кластером, люди постепенно продвигается к стартовой арке, личный отсчёт времени начнется только после её пересечения. 18797 участников, в том числе и в категории hand-bike, было заявлено на обе дистанции, 42.2км и 10км.

фото: Промсвязьбанк Московский Марафон  vk.com/moscowmarathon

Маршрут пролегает по самым красивым местам Москвы: сперва вдоль набережной, сталинская высотка-Гостиница "Украина". Люблю бегать по набережной- ровно и  гладко. Здесь даже сдерживаю себя- самое начало дистанции, сил ещё вагон, хочется бежать быстро. Умеряю пыл, наслаждаюсь окружением. Зачем куда-то спешить, если вокруг такая красота?!
фото: Промсвязьбанк Московский Марафон  vk.com/moscowmarathon
Еще никогда не видела Московский Сити с такого угла- с проезжей части рядом с высотками! Верно говорят: день Московского Марафона-единственный в году, когда Москву можно увидеть с другого угла. Центр города закрыт для движения машин, все дороги принадлежат легкоатлетам.

фото: Промсвязьбанк Московский Марафон  vk.com/moscowmarathon
Средний темп с 10 км по 20 км составил 6:05. То ли дело во втором дыхании, то ли в сбое gps, первый произошел на 17км. В последствии оказалось, что многие бегуны "улетали" в Домодедово, а что-то и в Австралию по своим gps-часам и треккерам. Мне же повезло: использую Polar M400 И у меня всего лишь навсего срезало по прямой чаcть извилиcтой набережной. 
Сбылась моя мечта- я пробежала по живописнейшему Крымскому Мосту (15 км марафона). И даже пафосное фото прилагается ;)


Средний темп с 20 км по 30 км составил 6:08. Возвращаясь мыслями к гонке, я не помню чтобы мне было критически тяжело. Я действительно наслаждалась процессом: 22 км- Высотка на Котельнической набережной, Цветной бульвар и Цирк на 26 км..
фото: Промсвязьбанк Московский Марафон  vk.com/moscowmarathon
Средний темп с 30км по 42км составил 6:24. Много пишет о Марафонской стене- явлении, с которым сталкиваются бегуны- резкий упадок физических и моральных сил невозможность продолжать бег. Об этой стене я подумала на 35 км.:"А собственно, где она, эта стена?" Но не увидела другой, кроме красной Кремлевской.

Это ни с чем не сравнимое ощущение: первый раз преодолеть отметку в 35 км. Позади и впереди- лента асфальтовой дороги, по левую руку вьется река. Ты двигаешься в одном темпе с городом. Рядом ещё несколько тысяч таких же людей, кто-то решился на свой первый марафон, а кто-то берет эту дистанцию уже не в первый раз. Я начала понимать людей, которые вновь и вновь регистрируются на длинные дистанции. Думаю, что это бег в первую очередь самим с собой, мысленный диалог. Есть время обдумать прошедшее и будущее, составить новые планы и определиться со следующей целью. Или наоборот, направить ход мыслей на то, что происходит в настоящий момент: как делаешь вдох, как выносишь бедро, как ставишь стопу. Километров много, на каждый из них найдется своя мысль.

На 38км  стук барабанов и особенно активная поддержка болельщиков помогает очень сильно- открывается уже которое дыхание по счёту! Хлопать в ладоши совершенно незнакомым людям, слышать от них простое "Молодец!" дорогого стоит.


Итого:  7812 челок, по информации Лаборатории Данных финишировали. Моё время: 04:30:30. Каждые 10км- вода и энергетический гель. Марта SIS (Великобритания) мне отлично подошла, а магазин компрессионной одежды 2XU подготовил еще и готовый набор питания именно для марафонской дистанции.

С уверенность могу сказать, что всё удалось, предполагаемый план реализован на 100% и я финишировала не просто с улыбкой, а ощущением нового, того, что я уже (немного) другой человек, чем была 42 километра назад.

                                            

Комментариев нет:

Отправить комментарий