Translate

понедельник, 31 июля 2017 г.

Golden Ring Ultra Trail 2017

В этот раз для меня гонка была на самом деле Ультра.

На GRUT Т50 я зарегистрировалась ещё прошлой осенью. Очень ждала и в разгар подготовки к Московскому Марафону казалось, что могу свернуть горы. Горы остались на месте, но и мой финиш сложился успешно.

Дорога туда и обратно



Мы на своей машине выехали в полночь. И уже в 5 утра в субботу парковали машину на территории кемпинга Heliopark Suzdal. От Москвы до Суздаля - около 230 км.
Шоссе Энтузиастов на выезд стоит всегда, не важно заранее перед выходными вы выезжаете или нет. На везде во Владимир асфальт как после бомбежки, не давал расслабиться ни на секунду. Зато не хотелось спать.
Обратно стояли много и долго. 




Когда возвращаешься в Москву нужно успокоиться и принять неизбежные пробки. 
Когда вы в них встанете - лотерея. Универсального объезда не бывает.
Организаторы предусмотрели два места размещения - гостиница Heliopark (была раскуплена в тридорога задолго до старта) и палаточный городок на территории этой же гостиницы. В городе ещё есть отели, сдает в аренду и частный сектор. Есть кемпинг под управлением ГТК Суздаль.


По цене койки в хостеле мы поставили палатку на территории Heliopark и припарковали машину тут же.

На поляне было для всех - Экспо чуть по от даль, палатки участников и стартовая арка в центре. У моей группы поддержки было место в первом ряду - в раскладных креслах у палатки с видом на стар-финиш.

В 4 утра зазвучала музыка и бодрый голос комментатора. На 5 утра запланирован старт "соточников", в 5:30 стартуем мы.


Первая секунда после выхода из палатки в прохладное влажное утро стоила всех следующих 7 часов: низки над поляной висит туман, смутyо в нем видны очертания палаток, маленьких и побольше. Встает солнце, свет плавит туман. Небо с начало серое, потом голубое. Туман почти уже рассеялся. Поблескивает роса на траве.
Приглашение в стартовый коридор. Все приготовления закончены во время - на кануне я уложила рюкзак, написала на руке когда перекусывать, когда менять носки. 

Учитывая мой невысокий темп, на дистанции и проведу много времени, поэтому приготовилась ко всему.
На свои 50 км я взяла:
- 10 литровый рюкзак для бега + полный гидратор на 2 литра
- 6 гелей SIS, два из которых с кофеином
- 4 батончика BITE
- солевые таблетки Salt Sticks Fastchews
- обезболивающее Нурофен
- складной стаканчик
- влагозащитный мешок с 2 парами носков
- мобильный телефон с номером организаторов
- бактерицидный пластырь
- бумага на всякий непредвиденный.



▲ Старт. Первые 12 км до Cascade Challenge прошли легко. Каскад вышел не так радостно, как в прошлом году. Тогда, я помню, мне он ужасно понравился, я взлетала на каждый склон. В этот раз дело пошло медленнее и печальнее, склоны показались круче, сам каскад длиннее. 

На 14 км первый брод. На 16 - второй. На 18 км - под мостом через , пункт питания. "Надо бы поменять носки...". 

▲ 19 км - хорошо, что не поменяла носки. Потому что сразу после моста началось болото. Трасса пошла перпендикулярно реке в низине. Кроссовки моментально набрали воды, время от времени под пальцами чувствовался мелкий песок. Грязь было не обойти, справа и слева - высокая жесткая трава. Полкилометра вдоль шоссе и уходим в леса.

▲ Выходим на петлю с 19 по 36 км. Это автономный участок, где мы не увидим ни волонтеров, ни пунктов питания. С 20 по 25 км бежим по лесу, который ожидаемо начинается болотом. На этом участке я больше всего боялась остаться одна, но в лес мы забежали группой. Как оказалось, здесь сложно заблудиться: направление одно - две глубокие колеи. Внезапно выходим в ельник, сухая земля покрыта коричневыми опавшими иголками. С ребятами мы время от времени меняемся, ведем друг друга. 

Никто не хочет отставать. На 25 км лес заканчивается, но меня роем окружают слепни. Они как ждали душного пыльного воздуха, чтобы начать атаку. Я отмахиваюсь кепкой, не помогает совершенно. Слепни отставать тоже не хотели.

На петле я догнала человека. Мужчина средних лет весело болтал со своим другом. Друг был менее весел, но за приятелем поспевал. Он рассказал, что Утра начинает во второй раз - в 2016 сошел. В этот раз целью было контрольное время. КОНТРОЛЬНОЕ ВРЕМЯ. Мы прикинула темп, с которым надо пройти вторую половину, чтобы уложиться. Его темп почти мне подошел и я решила зацепиться за ним. 

▲ На 36 км петля возвращается туда, от куда началась - под мост через Нерль. 

▲ С 37 по 45 км группы перед нами растоптали траву, а вместе с ней и влажную землю. Тропинка превратилась в нескончаемую топь с глубокой тяжелой грязью. Как здесь было бежать - не представляю. Как ни старалась бежать по краю, где топь 
мельче, всё равно переходила на широкий шаг, вынимала кроссовки с тоннами грязи. 

▲ На 47 км у меня отключится GPS. Там, на петле я уже попрощалась с контрольным временем, топи это прощание сделали ещё более трагичным. Но передо мной замаячил мой провожатый, "Не сбавляй, успеваем". 



"Не сбавляй, успеваем". Знакомый разворот на город. Вот волонтеры с водными пистолетами, значит, и семья неподалеку. Супруг, папа, брат сопровождали до дорожного указателя СУЗДАЛЬ.

"Ну слава... " -  главные ворота, въезд на территорию отеля. Финишная арка. Не отодвигается, стоит на месте. Ждет. 



Самые быстрые 7 часов моей жизни. Я пересекла арку и помню только, что на глазах навернулись слезы. Не болело совершенно ничего, наверное, меня захватил драматизм момента. Финишное фото говори о том, что я всё же улыбалась.
Теперь я хочу сама запомнить финишную радость. Точно знаю, что сделаю ещё одну Ультра. 



Помимо традиционной банданы и стартового мешка на спину, удивительное для самой себя спокойствие и золотое правило - РЕГУЛЯРНОСТЬ ВО ВСЕМ - от системной подготовки до питания на трассе.



После старта целую неделю у меня не было ни каких эмоций. Как будто и старта не было. Всё прошло очень спокойно и слажено - ни одного болезненного ощущения я не услышала за все 51 км. 




Комментариев нет:

Отправить комментарий