Translate

четверг, 1 ноября 2018 г.

Совместили приятное с приятным: отпуск в Таллине и Марафон

На Таллинский я марафон я записалась ещё год назад. После двух раз туристом, мне хотелось вернуться туда бегуном.

НА СТАРТ

Подготовка была подпорчена травмой колена в январе. Тогда мне казалось, что и Суздаль, и Таллин под большим вопросом, так было тяжело бегать. Но после мая, наконец, колено и массажист дали мне повод не волноваться по поводу участия - работа возобновилась, боли исчезли. 50км в Суздале я прошла хорошо. Вопрос Таллина был только в том,за сколько я пройду дистанцию.

ВНИМАНИЕ

В Таллин мы приехали за три дня до старта. За 18 часов на автобусе через Петербург, куда приехали ранним утром. На КАДе лежит плотный туман.
Несколько часов, граница. И яркое небо Эстонии. Справа хвойные леса, слева мельницы.
Въехали в Таллин через район Ласнамяэ, с выдолбленной в скале дорогой.



  20 минут пешком от автовокзала и мы в хостеле Kohver.
Экспо небольшое, но всё самое нужное есть. Приобрела для себя пояс с держателем для номера и плоским кармашком для глей. Вещь!! Карманов в этот раз у меня не было, в отличии от Московского Марафона 2016. А перекусы куда-то положить надо было. 

Приятные сувениры с логотипом марафона - значки, магниты, ручки. 

Как "затравка" для участников - стартовая футболка и медали всех дистанций. Выглядели очень круто и характерно. Украшение коллекции! 

Тут же, на коврике-отсечке можно было "пробить" свой номер, убедиться, что чип работает. 



Мой номер 1732! 

Неимоверно круто, что на номере напечатано имя и флаг страны. На трасс мне кричали с иностранным акцентом:"Александра, вперед!". Русские подбадривали: "Россия, давай!!" Ощущение, как ток пробегает под кожей и ноги несут к финишу ещё быстрее. 


Вечером мы проводили на старт We Run TLN 5km, а на следующий день - 10 км в рамках Марафона.

Старт 10 км и финиш для марафонцев
Обязательный ритуал перед стартом - паста. Ума не приложу, как такое возможно, но в нашем любимом кафе Pizza Grande она закончилась и пришлось нам взять пиццу. Может, это и не совсем верно со спортивной точки зрения, но ритуал мы соблюли.


МАРШ 

Накануне спала почему-то плохо. Даже перед самым первым своим марафоном я так не волновалась! Проснулись раньше, и пошли к старту через дремлющий город.
Выстрел в воздух, люди потихоньку стали двигаться к арке. Наверное, это мой любимый момент гонки, когда чувствуешь себя частью воодушвленной команды и в это же время, тем единтчвенным, кто будет соперничать с толпой, временем и собой. Через полтора часа после нас стартует полумарафон,  а нём бежит сама госпожа президент.
Старт на Площади Свободы, через районы ***. И каждого из них свои особенности - невысокие дома с кафе на первых этажах, резные домики с цветными ставнями и дверями, промзона и грузовой порт, музей-поседение под открытым небом.
Болельщиков и участников это всегда много вокруг. Я никогда не осталась одна. Даже на отделенном участке, у грузового порта.
Вода каждые 3-4 км, питание - фрукты,  гели немногим реже. Волонтеры ни на секунду не расслаблялись. Если кто-то и скучал на поворотах, то там, где раздавали воды, движение были неимоверное. На 35 км я схватила два стаканчика и один за другим выплеснула себе на лицо на бегу. И тут чувствую, в спину мне прилетает ещё вода. Оказалось, волонтер заметила,что я так дела и без сомнения решила добавить. ОГРОМНОЕ ЕЙ AITAH!!!

Приключилась оказия с нагрудным номером - из-за того,что я постоянно оборвалась, отсырел номер на поясе. И в один прекрасный момент, когда я решила его поправить, его крепежная дырочка порылась и номер остался болтаться на одной петельке. Я проковыривала ещё одну рядом, со стороны порванной. Тяжело пытаться прорваться неповрежденный участок... Долго ковыряла. На бегу. Дважды.

ФИНИШ

Вбегали в Старый Город через ворота Виру и цветочный рынок. Справа -слева кричат болельщики, "Россия,  вперёд!". Кто-то заметил моё имя, закричал его. Я немного ускорилась, улыбнулась, показала большой палец. Всё отлично. Я в полном порядке. Спасибо, зрители.
Часы показывали на метров 300 больше, поэтому рывок я всё делать не решалась. И только когда увидела арку, пропустила по бровке.
Медаль на шее. Результат прошлого раза я превзошла.





ПОДВЕДУ ИТОГИ

Забег удался!! Питание рассчитала верно. Вода - следующий раз буду пить пореже. Экипировка - ремень для номера подошью, чтобы лист не смещался и не приходилось бы его поправлять.
Для бега Таллин очень удобный город. Плоский (не считаю Старый Город), красивое побережье,  районы с небольшим движением. Брусчатка в центре и небольшой подъёмчик к финишу только подавали азарта.

В этом году трасса шла в один круг. Это и стало для меня решающим в выборе марафона на сезон 2018. Постоянно сменяющиеся пейзажи не давали замкнуться в себе, заметить боль, дискомфорт, сомнение. Если б такие и появились, то дистанция кругами или "маятником" только заострила бы на них внимание.


Таллин - очень уютный город. Уверена. Скоро вернусь туда. А пока на очереди - заметка с точки зрения пешеходного туриста.


Комментариев нет:

Отправить комментарий