Translate

среда, 30 октября 2019 г.

ММБ 2019 ОСЕНЬ или Как мой второй бросок задался с самого начала

Мы только подходили к старту, а уже заметили пункт Сплава с каркаде и другими ништяками. "Вот это гостеприимство" - подумали мы.

После удачного весеннего Марш-броска 2019 у меня не было сомнений принимать ли участие осенью. Заявилась, приглашение по лотерее выиграла и... решила пойти одна в команде. Накануне я переслушала ГрОБ и мне захотелось выбрать название из какой-нибудь его песни. Мне подумалось, что "Лёд под ногами" (без "Майора") лучше всего передаёт настроение и цель с которой я поду на этот ММБ.

Всё, что возьму с собой накануне разложила на полу. Ничего лишним не показалось, поэтому упаковала с собой всё.







На работу в пятницу я уже пришла с рюкзаком, примерно 9.5кг. После - на Ярославском вокзале встретились с обновленным составом "На Месте Разберемся!", с кем я ходила весной. 2.5часов для пл. Балакирево Владимирской области прошли незаметно, в разговорах между собой и очень любопытным и настольгирующим пасажиром рядом.




Стартовали в 22 часа. До рассвета решили идти вместе - и обеим командам безопаснее, и тёмное время быстрее пролетит за разговорами.


Первые 6 точек обязательные. Одно из них - пошаговое. Мне нравится такой формат заданий - сперва находишь указанную в карте, а потом идешь туда, куда посылает врезка на дереве. Поди найди ещё этот "врезанный" фрагмент на своей карте... когда внимание потихоньку рассеивается в темноте.


Последний час перед рассветом показался мне самым долгим - "The darkest hour is just before dawn", говорит английская пословица. Крепитесь и идите дальше.


Лист карты 1 ЛИЦО и ОБОРОТ



Смена карт в 09:40. На ней встретила и коллег, и "Разберемся". Позавтракала. Пошла дальше... Здесь я что-то разошлась и взяла дальше побольше, чем ожидала от себя. На пром.финише была засветло, чему очень обрадовалась - очередное ночное ориентирование не входило в мои планы...

Некоторые дорогие на карте были отмечены словом "грязно". Оказалось, что это лесовозные маршруты на просеках, где не просто грязно, а охренеть какие горы и моря из глины. Как будто из месили Белазом...




Финишировала первый этам в 17:12. Второй начала в 07:52 с длинных, под 3км, прогонов между обязательных КП - мы огибали заказник Плещеево Озеро. Большие-пребольшие поля, живописные луга с ромашками кое-где, белейшие березовые рощи. 


Лист карты 2 ЛИЦО и ОБОРОТ






Маршрут в целом был очень глиномесным - накануне прошел хороший дождь да и в день гонки время от времени моросило. Особенно утомляла грязь на подъемах - мы выходили с территории заказника и попалось несколько таких подъемов, где ноги неплохо проскальзывали.



После заказника углубились снова в леса. Участились болота. В одно такое пришлось войти дважды - на входе проворонила КП, а поняла, что проворонила только на выходе... Только бобровых плотин было три. 




Очень пожалела, что не вязла треккинговые палки - форсировать болота и плотины было бы быстрее. Без них пришлось рассчитывать на чувство баланса и на то, что кочка впереди достаточно плотная.


Первый ММБ, когда использовались электронные отметки. До этого компостеры, с помощью которого делаешь дырочку в соотвествующей ячейке контрольной карточки. А тут приложил чик к станции, она пропищила-помигала и ты пошел дальше.

ММБ 2019 ВЕСНА. Компостер
ММБ 2019 ОСЕНЬ. Электронная станция

И тут я затупила, а время побежало вдруг быстрее. Очень долгий проход необязательных КП ближе к концу. Я припустила по просеке на юг, потом вдоль ЛЭП на восток, снова на юг на очередной просеке. Снова смеркалось, третий раз за мои ударные выходные... Увидела таких же спешащих на финиш с северна с 51ого КП походников.

Лист карты 3 ЛИЦО и ОБОРОТ

Красивую извилистую финишную прямую с двумя обязательными КП до финиша я осилила в светящейся налобными фонариками веренице участников.


18:33 финиш. Мой второй значок и горячий чай. Голову захотелось отключить, а было рано - в темноте ещё нужно было отыскать выход с финиша в город и после на вокзал. До электрички час.


Моя экипировка помогла пройти без потерь. Единственное, чтобы изменила, это штаны и гамаши, взяла бы более тонкие и обтягивающие, чтобы налипало не так много грязи (гамаши, штаны). Например, взять беговые.

Обувь средняя Quechua. Ноги ни разу не были сырыми насквозь. Натёрли в первый день только потому, что я надела низкие носки... На второй день поменяла их на высокие гольфы, затянула хорошо ботинки. Люблю средние, потому что голеностоп зафиксирован. Ноги в хорошем состоятнии, ногти все на месте.

Рюкзак женский 30л сидит как влитой. На КП в стороне от основной дороги ходила с ним, настолько было удобно, хотя могла бы оставить, чтоб сбегать налегке.

Тент 3х3 Сплав, не дам ссылку, потому что не нашла его уже в продаже, покупала два года назад. Надо научиться нормально ставить, а то получается каждый раз по-разному... Но мне под ним комфортно.

Спальник на +10С в других условиях мог бы оказаться слишком холодным, но мне было норм - переоделась в сменную чистую одежду и хорошо выспалась.

Софтшелл Quechua идеально сел под рюкзак. Два плоских длинных кармана вдоль груди уместили мягкую флягу, навигатор, карту и мобильник. Плюс - пояс рюкзака отделил верхнюю часть кармана от нижней и вещь, положенная вних, ни за что бы в жизни не выпала, даже когда открываешь карман в районе нагрудного ремешка рюкзака.



Комментариев нет:

Отправить комментарий